Бетон требует особых условий хранения и транспортировки, чтобы сохранить его свойства до момента использования. Неправильное обращение с материалом приводит к потере прочности, ухудшению пластичности, снижению адгезии.
Бетон, приготовленный на заводе или в бетоносмесителе, не может долго находиться в неподвижном состоянии. Если хранение все же требуется, нужно соблюдать несколько ключевых условий:
Если Стройматериал хранится дольше 30–40 минут, требуется периодическое перемешивание, чтобы избежать расслоения смеси. В стационарных условиях для этого используют бетоносмесители, в которых поддерживается постоянное вращение.
Правильная транспортировка бетонной смеси обеспечивает его сохранность и предотвращает преждевременное затвердевание. В зависимости от расстояния и объема используются различные способы перевозки.
Тип транспорта | Преимущества | Недостатки |
Автобетоносмеситель (миксер) | Поддерживает постоянное перемешивание, предотвращает расслоение | Ограниченное время доставки (до 2 часов) |
Бетоновоз (автосамосвал с утепленным кузовом) | Для больших объемов, для перевозки зимой | Требуется быстрая выгрузка на объекте |
Конвейеры и насосы | Для транспортировки на строительной площадке | Ограниченная дальность подачи |
Бадьи и контейнеры | Применяют на малых стройплощадках | Возможны потери подвижности смеси |
Условия транспортировки бетона требуют строгого соблюдения временных рамок, поскольку смесь сохраняет подвижность ограниченное время. В идеальных условиях доставка должна занимать не более 90–120 минут, иначе начинается процесс схватывания, что ухудшает удобоукладываемость и прочность материала. При необходимости перевозки на большие расстояния применяют химические добавки-замедлители, которые продлевают время жизнеспособности смеси.
Непрерывное перемешивание в автобетоносмесителе предотвращает расслоение состава. Барабан машины вращается со скоростью 2–6 оборотов в минуту, что позволяет поддерживать равномерность структуры. Если же используют другой транспорт, например, самосвалы с утепленными кузовами, нужно минимизировать остановки и задержки, чтобы избежать потери качества.
Температурный режим также играет ключевую роль. В холодное время года бетон может замерзнуть, поэтому его подогревают на заводе до +40 °C, а кузова машин утепляют. Введение в состав противоморозных добавок предотвращает образование льда внутри смеси. В жаркую погоду, наоборот, бетон быстро теряет влагу и схватывается, поэтому его охлаждают при помощи льдогенераторов, используют специальные замедлители твердения или добавляют охлажденную воду при замесе.
В компании Технология бетона строго соблюдают все нормы хранения и транспортировки для высокого качества смеси. Свой автопарк, контроль температур и специальные добавки гарантируют доставку бетона в идеальном состоянии. Клиенты получают стройматериал без потери свойств.