Создавать цельные бетонные конструкции в один цикл не всегда возможно. Поэтому изделие делят на несколько секций или карт, а для упрощения соединения их между собой применяют специальные замедлители твердения. В ином случае в месте соприкосновения уже затвердевшей субстанции с новой порцией бетона возникает холодный шов.
Холодный шов – это граница, стык между двумя порциями бетонной смеси, которые заливали поэтапно. Очевидно, что один из них более твердый, а второй только начинает схватываться. Стык появляется тогда, когда по каким-то причинам нужно было сделать паузу в строительстве.
Выделяют два вида рабочих швов:
Поскольку граница – наиболее уязвимое место в бетонной конструкции, надо учитывать конструктивные особенности сооружения. Иначе на поверхности монолита могут появиться трещины, что нарушит его целостность.
Чтобы рабочий стык был выполнен правильно и не произошла разгерметизация, заранее продумайте место и время создания стыка. Эти показатели легко определить, руководствуясь рекомендациями СНиП. Далее следуйте такому алгоритму действий:
Убирайте опалубку после полного высыхания всех секций. Это позволит избежать их подвижек относительно друг друга.
Убрать рабочий стык можно путем гидроизоляции, которая укрепляет стык и продлевает его срок службы. Чаще всего с этой целью используют сухие смеси на основе песка или цемента с синтетическими добавками. Широко распространена также инъекционная влагоизоляция, когда в полость шва заливают специальный состав, который через какое-то время образует эластичную прослойку. Кроме того, внутрь деформационного шва можно заложить резиновые и полимерные шпонки, который защитят материал от попадания влаги.
Обратитесь в компанию «Технология бетона», если начинаете строительство. С нашими растворами бетонная конструкция будет по настоящему прочной и долговечной.